Как сделать фундамент из покрышек для дачного домика?

Каролина Степовая. Очень заинтересовал фундамент из покрышек. Собираемся построить небольшой дачный домик. Хочется, чтобы получилось и хорошо, и недорого. А у такого фундамента очень низкая себестоимость.

Вот только мы немного не поняли, если в землю вкопать первый слой шин, остальные все равно не будут с ним взаимосвязаны? В статье написано, что нужно хорошо пересыпать песком. А если подтопление, не вымоет ли этот песок? А если залить каким-нибудь раствором, это наверное будет прочнее и надежнее или не стоит этого делать?

Также у нас есть опасения, действительно ли покрышки не будут прогнивать и прослужат много лет?

Здравствуйте, Каролина!

Не могу согласиться с вами по поводу очень уж низкой стоимости такого фундамента.

Если делать его по всем правилам, затраты будут вполне сравнимы с заливкой монолитной ленты, поэтому вы должны четко определиться с причинами выбора именно этой конструкции.

Фундамент из покрышек оправдан при возведении легких, небольших одноэтажных строений малого веса в следующих случаях:

  • Очень неустойчивый глинистый грунт;
  • Болотистая почва;
  • Высокий уровень грунтовых вод;
  • Серьезная сейсмическая активность в регионе;
  • Сооружение построек временного характера с возможностью их легкого демонтажа.

Поскольку конструкция такого типа фундамента не предполагает серьезного заглубления, в зимнее время на него будут воздействовать деформации грунтового пучения.

Этим термином определяют явление увеличения объема почвы вследствие замерзания и расширения в ней воды. С этими проблемами автомобильные покрышки справляются вполне удовлетворительно. Именно это его свойство и есть главная причина такого выбора.

Покрышки укладываются в неглубокий (15 – 30 см) ров в один, два или три слоя. Пространство между ними и их внутренний объем заполняют песком примерно на 80 – 90%, в зависимости от массы конструкции – чем она больше, тем большее пространство нужно заполнять. Сверху шин, в заранее оборудованную опалубку заливают слой бетона. Таким образом, на шинной подушке делают плиточный фундамент под возведение стен с обвязкой его по периметру.

Вы спрашиваете, стоит ли вместо песка делать заливку из бетона и недоумеваете по поводу отсутствия связки между слоями шин. Бетон лить не нужно, он сведет на нет все достоинства конструкции. Что касается отсутствия жесткой связки между покрышками, то именно их подвижность и пружинистость позволяет равномерно распределяет нагрузки на бетон, возникающие при пучении замерзания или при сейсмических смещениях грунта.

Ответ на вопрос «действительно ли покрышки не будут прогнивать и прослужат много лет?» довольно прост – нет, не будут и да, прослужат! Современная резина, используемая в автомобильных шинах, в сочетании с армирующим ее кортом практически нечувствительна к атмосферным явлениям. Она, на удивление, устойчива к механическим нагрузкам и боится только солнечного ультрафиолета, а от него защитит бетонная обвязка.