Делаем опору для гаража

Автомобиль — друг человека и ему тоже нужен свой дом. Фундамент под гараж достаточно прост в устройстве, в отличие от опоры для дома и его легко может сделать самостоятельно даже человек, слабо знакомый со строительством.

Чаще всего для такой постройки выбирают опоры следующих типов:

  • ленточный (глубоко заглубленный и мелкозаглубленный);
  • плитный.

Для небольшого металлического гаража также используется свайная опора. Однако в частном приусадебном строительстве для автомобиля обычно возводится кирпичная постройка возле дома, для которой в большинстве случаев правильно использовать бетонную опору.

Планируя работы, рассчитывая, какая будет глубина, ширина, конструкция фундамента, следует учитывать особенности гаража:

  • Основа с ямойОчень малый вес. Даже кирпичная просторная постройка для автомобиля с дополнительным вторым этажом имеет массу значительно меньше дома, поэтому и давление на опору на порядок меньше.

    Это облегчает задачу, потому что снижает требования к прочности бетона, его несущей способности, однако одновременно с этим повышает требования по сопротивляемости морозному выпячиванию фундамента.

    Если неправильно высчитана глубина закладки или неверно выбрана форма опоры, фундамент будет подниматься из земли каждый год на несколько сантиметров.

  • Отсутствие отопления или его маломощность. Не редко в гараже зимой вообще держится температура ниже нуля. А в тех случаях, когда отопление имеется, работает оно слабо и держит температуру на довольно низких значениях.

    Из-за этого изменяется характер сил морозного пучения, а также усиливается влияние на бетон холода и сырости.

Смотрите нашу видео-подборку по теме:

Ленточная опора

Ленточный фундамент отличается простотой, нетребовательностью к точности расчетов, при этом он при достаточных размерах может нести внушительную нагрузку. Если планируется сделать гараж с надстройкой, то следует выбирать именно этот тип конструкции.

По уровню залегания различают две разновидности:

  • Мелкозаглубленный — если глубина закладки не достигает нижней границы промерзания почвы.
  • Глубоко заглубленный — если глубина залегания подошвы ниже уровня промерзания.

Первый тип без дополнительных защитных мер сильно подвержен подъемным силам пучения, его можно отнести к подвижным фундаментам. При этом он мало страдает от касательных пучинистых сил. С глубоко заглубленным все наоборот.

Ленточная основа

В отличие от дома гараж не отличается хорошим отоплением, поэтому не редко грунт под ним промерзает.

Соответственно подъемные силы пучения отличаются большим значением, в то же время касательные силы довольно слабы.

Если сделать мелкозаглубленную ленту, то придется мириться с большими движениями фундамента в вертикальной плоскости, даже при оборудовании мощной противопучинистой песчаной подушки. Также такая разновидность не подходит в том случае, если планируется заложить в гараже яму.

Фундамент для гаража лучше делать на основе глубоко заглубленной ленты, даже если не планируется возведение надстройки. Сэкономить можно на ширине ленты или марке бетона.

Чтобы силы пучения не поднимали ленту, нужно делать ее профиль в виде трапеции — расширяющимся к низу. При этом глубина закладки имеет даже положительную роль.

В том случае, если планируется сделать яму в гараже, то желательно утеплить ленту снаружи, чтобы грунт внутри был менее холодным и пребывание в яме более комфортным.

При этом не обязательно, чтобы глубина ленты была сопоставима с глубиной ямы. Для утепления используются те же технологии, что и при термоизоляции опоры дома, о чем можно почитать в статье про утепление фундамента пеноплексом.

Плитное основание

Сделать фундамент в виде мелкозаглубленной плиты стоит в нескольких случаях:

  • Мелкозаглубленная плитаесли постройка обладает небольшим весом, не имеет массивной надстройки;
  • если не требуется сооружать в гараже ямы;
  • если на участке высокий уровень грунтовых вод и не хочется возиться с устройством дренажа;
  • если грунт подвижный и слабонесущий даже на глубине в полтора-два метра.

Заливка фундамента в виде монолитной плиты не намного сложнее, чем устройство ленты.

  1. Участок выравнивается, снимается верхний слой почвы. Глубина ямы должна соответствовать толщине плиты и мощности песчаной подушки.
  2. На дно укладывается песчаная подушка. Ее толщина зависит от степени пучинистости грунта. Принципы закладки такие же, как и при строительстве дома.
  3. Сверху укладывается материал, который будет препятствовать смешиванию раствора и песка. Это может быть пленка, рубероид, геотекстиль и пр.
  4. Устанавливается опалубка.
  5. Укладывается арматурная сетка. Не стоит экономить на ней и пытаться обойтись вообще без нее. Плита под гаражом особенно страдает от подъемных пучинистых сил из-за холода и может треснуть, если она не усилена металлом.

    Делая фундамент под гараж своими руками, можно обойтись без сложных расчетов и класть прутки с диаметром в 12 мм с размером ячейки в 20 см.

  6. Производится заливка бетона. Лучше всего залить его за один раз, чтобы сделать таким образом монолитное основание.
  7. После затвердевания и набора прочности можно выполнить распалубку и защиту плиты гидроизоляцией.

Если постройка закладывается вдалеке от дома, то закладывая фундамент своими руками под гараж, следует сразу же подумать о подводе инженерных коммуникаций. Как минимум потребуется электричество. Если планируется вести его под землей, то в основании гаража нужно заложить технологические отверстия, гильзы.

Плитная основа

Думая о том, как залить фундамент, правильно предусмотреть и небольшое дополнительное место внутри постройки, где можно будет разместить стеллаж с инструментами, запчастями, домашним хламом. И уже с учетом этого планировать размеры опоры.

Смотрите нашу видео-подборку по созданию основы для гаража: