Автомобильные покрышки в качестве фундамента

Если есть желание сделать опору для постройки максимально дешевой, при этом нет особых требований к надежности и проверенности решения, то можно попробовать реализовать экспериментальные или народные методы.

Фундамент из покрышек вызывает скепсис у профессионалов, однако большинство использовавших такое решение вполне им довольны.

Кроме низкой стоимости подобный фундамент имеет еще несколько преимуществ:

  • успешно противостоит пучению грунта за счет эластичности, упругости конструкции;
  • хорошо выдерживает вибрационные нагрузки, поэтому замечательно подходит для участков рядом с железной дорогой, автобаном или в сейсмоактивном регионе;
  • в условиях защиты от солнечного света резина может прослужить десятки и сотни лет, даже при высокой щелочности или кислотности грунта;
  • не вымывается водой, хорошо функционирует в условиях периодических подтоплений.

Процесс возорания

Однако все же основным достоинством такого решения является очень низкая стоимость.

Покрышки можно достать практически бесплатно, ведь для фундамента не нужны новые изделия, подойдут и списанные, бракованные, которых предостаточно на любом шиномонтаже.

Из недостатков стоит упомянуть неприятный запах, который возникает при нагреве резины. Поэтому следует избегать расположения опор на солнце и в жарких местах. Материал является пожароопасным, при горении выделяет токсичные вещества. Тем не менее это вполне приемлемый вариант для легкой постройки — сарая, подсобки, гаража.

Закладка

Лучше всего выбирать покрышки от тяжелого грузового транспорта. В них толще резина и надежнее корд, они способны выдерживать более крупную нагрузку.

Кроме шин понадобится еще песок или иной наполнитель, который придется засыпать внутрь покрышек.

Работы начинают с расчистки участка. На размеченной территории снимают плодородный слой и выравнивают плоскость. Для большей устойчивости можно выполнить песчаную подушку, тогда потребуется снять еще несколько десятков сантиметров грунта.

Образец укладки материала

Покрышки можно класть как столбчатый, ленточный или плитный фундамент.

При этом нужно соотносить количество элементов фундамента с нагрузкой.

Если устелить все пространство под постройкой, то такая опора выдержит даже небольшой кирпичный домик.

После того, как покрышки уложены, их внутреннее пространство заполняется наполнителем — песком или гравием. Лучше, если это будет непучинистый материал. Наполнять нужно основательно, уплотняя песок всеми доступными способами. После заполнения покрышка должна сохранять форму даже под нагрузкой. На этом можно считать фундамент из покрышек законченным. Дальнейшие работы зависят от того, какая постройка будет возводиться.

Металлический вагончик устанавливается непосредственно на шины без дополнительных прослоек. При этом нужно позаботиться о защите металла от коррозии.

Для этого дно вагончика нужно тщательно обработать грунтовкой или прочими материалами.

Деревянная конструкция

Для установки деревянной конструкции желательно сделать деревянный ростверк — каркас из бруса, который будет лежать на покрышках, равномерно распределяя нагрузку.

Если планируется возводить кирпичное или каменное строение, то необходимо жесткое основание, которое получается при заливке бетонного ростверка или стяжки.

Стяжка делается следующим образом:

  1. Уложенные сплошным ковром покрышки засыпают песком не только внутри, но и между отдельными шинами.
  2. Поверх покрышек расстилается водонепроницаемая пленка или агроволокно. Пленка должна быть прочной.
  3. По бокам собирается деревянная опалубка.
  4. Вяжется арматурная сетка.
  5. Заливается и уплотняется бетон.
  6. После затвердевания опалубка снимается и можно приступать к кладке кирпича.

Важно помнить, что покрышки между собой никак не связаны, поэтому их обязательно нужно хотя бы немного углублять в землю.

Если уложить их на поверхности, то весьма вероятно смещение в горизонтальной плоскости.

Смотрите нашу видео-подборку:

  • Олег

    интересно, никогда бы не подумал, что покрышки можно использовать с такой целью. Скажите, насколько надежный этот материал? Не осядет ли фундамент при сильных морозах или наоборот в жару? А если одна из покрышек лопнет?