Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.
Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.
Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.
Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.
Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.
Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.
Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.
Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.
Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).
При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.
Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.
Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:
Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.
Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.
Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.
Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.
В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).
Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.
При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.
Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.
Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.
Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.
Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.
Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.
Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.
Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.
Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).
Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:
Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.
Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.
Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.
Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.
Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.
В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.
Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).
Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.
Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.
Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.
Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.
Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.
Автомобиль нуждается в благоустроенном гараже, обеспечивающем безопасность. Возведение гаражного помещения для хранения транспортного средства – серьезная задача, к решению которой необходимо тщательно подготовиться. Строительство не ограничивается получением разрешения, разработкой проекта строения, выбором стройматериалов. Важно разобраться, с чего начинать строительство, рассчитать потребность, знать, как построить гараж.
Строительство предусматривает следующие этапы:
Выбор места для гаража - непростая задача
Остановимся на особенностях работ.
Как правильно начинать строительство помещения для авто? Выберите тип строения, определите конструктивные особенности, размеры и разработайте план. От тщательной проработки нюансов зависит, как быстро будет возведен , построены стены и установлена крыша. На этапе проектирования важно выбрать вариант конструкции:
Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места
Важно правильно выбрать расположение участка. Обратите внимание на следующие моменты:
Материалы необходимо приобрести в количестве, соответствующем требованиям проекта. Для постройки потребуется:
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж
Внимание! В зависимости от конструктивных особенностей, список требует уточнения.
Для выполнения работ потребуются инструменты и оборудование:
Подготовка участка предусматривает разметку и извлечение почвы для фундамента.
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым
Варианты различны:
Внимание! Когда строим гараж, необходимо выполнить исследование почвы на участке, рассчитать массу сооружения, правильно выбрать конструкцию фундамента. Помните, что к возведению стен приступают после твердения бетона, приобретения прочности. На поверхность фундамента следует уложить рубероид для гидроизоляции стен.
При возведении строения обратите внимание на следующие моменты:
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков
Внимание! Кладка на базе кирпича должна производиться в 1–1,5 толщины кирпича для обеспечения прочности.
Возможны различные варианты конструкции ворот:
Внимание! Следует тщательно продумать конструкцию ворот, обеспечивающих удобство въезда, предварительно нанести на поверхность металла грунтовку. Прикрепленные к воротам закладные элементы обеспечат их фиксацию при кладке.
Можно недорого установить следующие виды крыши:
Заливка пола производится на утрамбованное основание с песчано-цементной подушкой толщиной 10 см. Соблюдайте следующие требования:
Проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол
Внимание! Нанесенная на бетонное основание плитка предотвратит образование пыли, затруднит возникновение трещин.
Отделка производится в зависимости от имеющихся стройматериалов и финансовых возможностей. Важно обеспечить надежную защиту стен от проникновения влаги и создать товарный вид постройки.
Внимание! Установка приточно-вытяжной вентиляции позволит поддержать комфортный уровень влажности.
Начинать строить гараж лучше с проектирования. Разработанный проект позволит избежать непредвиденных ошибок, так как документ содержит необходимую информацию:
Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца
Важно обратить внимание на следующие моменты:
Внимание! Не обязательно заказывать проект в специализированной организации. Можно самостоятельно выполнить проектирование или использовать типовой чертеж.
Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:
При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно
Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:
Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:
Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.
Согласно действующим нормативным документам, стационарный гараж относится к капитальным строениям, владельцы которых платят налоги в соответствии с положениями законодательства. Поэтому для возведения, в обязательном порядке, нужно получить официальный документ – специальное разрешение на строительство.
Какой материал выбрать – ваше личное желание
Указанные требования относятся ко всем типам сооружений, предназначенных для хранения транспортных средств, которые расположены:
Внимание! Перечень подаваемых документов отличается в разных регионах. Важно уточнить порядок оформления документов в местных органах самоуправления.
Маловероятно, что будет осуществляться снос поставленной на своем участке постройки, но вполне возможно возникновение вопроса об уплате штрафа. В любом случае при продаже возникнет необходимость в предоставлении документов.
Согласно порядку оформления и общих правил требуется подать следующие документы:
Для начала вы должны подать заявление в ваше местное отделение архитектуры
Рассмотрим подробно строительство гаража своими руками: какой выбрать фундамент, стены и крышу.
Постараемся максимально рассмотреть плюсы и минусы различных материалов и подходов к строительству.
Выбор фундамента и его расчет лучше доверить специалистам. При отсутствии такой возможности нужно ориентироваться на вес стен и характеристики грунтов. Прочность грунта можно ориентировочно оценить, вырыв шурф на площадке строительства. Нелишним будет поговорить с соседями-застройщиками.
Полезная информация:
На прочных грунтах лучшим решением будет использование ленточных фундаментов по гаражи с кирпичными стенами и столбчатых — под деревянные строения. На обводненных участках и торфяниках подойдет монолитная плита или винтовые сваи. Если глубина промерзания грунта больше двух метров, применение мелкозаглубленных фундаментов даст значительную экономию. Учитывайте все факторы и ваш гараж будет служить долгие годы.
Фундамент является основанием гаража, от правильного выбора его конструкции зависят надежность и срок службы всего сооружения. Тип фундамента следует выбирать, учитывая вес стеновых материалов и характеристики грунта на площадке строительства.
Возведение монолитного ленточного фундамента выполняют в следующей последовательности:
При строительстве основания из бута камни укладывают слоями по 30 см на песчано-щебеночную подушку и заливают цементно-песчаным раствором.
Применение фундаментных блоков значительно облегчает строительство. Недостатком является необходимость применения подъемного крана. Для фундамента под гараж применяют блоки ФБС-9-З-6т размером 88х30х58 см весом 350 кг и ФБС-9-4-6т размером 88х40х58 см весом 470 кг.
Нижний ряд блоков устанавливают на песчаную подушку. Вертикальные швы заполняют цементно-песчаным раствором. На верхнюю поверхность блоков наносят слой раствора и с перекрытием стыков укладывают следующий ряд. Если высота фундамента не кратна высоте блока, ее наращивают до нужной отметки слоем бетона.
На просадочных и подрабатываемых грунтах основания из блоков усиливают монолитными железобетонными поясами, расположенными в верхней и нижней частях фундамента.
Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту, на края которой опираются стены. Он применяется на слабых грунтах и в том случае, когда грунтовые воды расположены близко к поверхности. Преимуществом применения плиты является малый объем земляных работ, недостатками — невозможность строительства смотровой ямы и подвала и повышенный расход арматуры.
Строительство выполняют в следующей последовательности:
Для гаража достаточно изготовить плиту толщиной 10 — 20 см. Размеры ячейки сетки — 20х20 см, диаметр арматуры — 12 мм. При сильном морозном пучении и в условиях Крайнего Севера утепляют нижнюю поверхность плиты.
Столбчатые основания применяют под гаражи с легкими деревянными, каркасными или пенобетонными стенами. Они выполняются на глубину промерзания грунта или мелкозаглубленными. Материалом для изготовления столбов служат бетон и бетонные блоки, стальные и асбоцементные трубы. Чаще всего применяют бетонные столбы.
Работы выполняют в следующем порядке:
Балка может быть деревянной, металлической или железобетонной. Сечение столбов и ширину балки выбирают на 10 см больше, чем толщина стен. Столбы устанавливают по углам гаража, в местах примыкания простенков и через 1,5 — 3 м между ними.
Винтовая свая производится из металлической трубы, один конец которой заострен, второй оснащен фланцем. Возле заостренного конца к трубе приварены лопасти. Сваи покрыты антикоррозийным составом, обеспечивающим срок службы более 140 лет. Достоинствами винтовых свай является:
Для гаражей с легкими стенами можно применять сваи диаметром 108 мм, с тяжелыми — 133 мм. Сваи производятся длиной от 1650 до 7000 мм. Длина выбирается таким образом, чтобы лопасти опирались на прочные породы и располагались ниже глубины промерзания грунта.
При установке свай сначала копают приямки глубиной около 40 см. В приямок вставляют сваю и вращают ее по часовой стрелке при помощи специального приспособления. В зимнее время предварительно бурят лидерные скважины. После установки всех свай они соединяются балками.
Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.
Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок
Основные плюсы, которые можно выделить:
Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг. Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.
Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.
Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стениз материалов понадобятся: брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.
Плюсы такого строительства:
Сначала собирается “низ”, то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.
Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.
Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.
Вариант шлакоблока из опилок — .
Гараж для автолюбителя – второй дом. Здесь мы можем проводить много времени, поэтому важно, чтобы любимый автомобиль хранился в тёплом, сухом и уютном помещении. Его состояние будет во многом зависеть от качества крыши. На рынке множество материалов для кровли. Их выбор зависит от особенностей строения гаража и финансовых возможностей хозяина. Для кровли используют шифер, металл, черепицу, но, чаще всего, крышу делают из рубероида и профнастила.
Этот материал для кровли гаража используется часто, т. к. он доступен и практичен, обладает хорошими гидроизоляционными свойствами. Он устойчив к перепадам температуры, солнечному свету и осадкам. Покрытие не требует сложного обслуживания, а трудностей с ремонтом крыши обычно не возникает. Для изготовления рубероида используется обработанный специальным битумом кровельный картон, который затем покрывают тугоплавким составом.
При покрытии крыши рубероидом нужно сделать надёжную стропильную систему и обрешётку с частым шагом. Чтобы кровельный материал не порвался, обрешётку лучше делать сплошной, используя фанерные листы или OSB. Это увеличивает стоимость крыши и мощность стропильной системы, но позволяет не переживать за кровлю зимой при появлении наледи и снега.
Прежде, чем начать кровельные работы, поверхность крыши нужно тщательно очистить от старого настила. Укладка производится только при сухой погоде, иначе на влажной поверхности не будет герметизации, под рубероидом возможно образовании гнили. Сегодня используют для кровли три вида рубероида:
Перед укладкой рубероид нужно раскатать и оставить на сутки. На крышу после очистки и выравнивания наносят кистью или валиком мастику из битума и наполнителя. Укладку производят при помощи горелки, нагревая листы рубероида и мастику, а затем прокатывая катком. Укладывают кровельный материал в несколько слоёв (минимум два) параллельно коньку, начиная снизу и оставляя 20 см на запас. Эту часть потом заворачивают под козырёк. Первый слой рубероида без крошки. Каждый следующий слой укладывают со сдвигом в 20 см после того, как полностью остынет предыдущий. Верхний слой должен иметь каменную крошку.
Это новое поколение рубероидов, которые не нуждаются для укладки в газовой горелке. Самоклеящуюся нижнюю поверхность кровельного материала защищают специальной плёнкой. Перед укладкой плёнку аккуратно снимают, не дожидаясь высыхания нижнего слоя. Рубероид укладывают на крыше и плотно прижимают к кровле. Стелют покрытие внахлест до 15 см, не допуская воздушных пузырей.
От традиционного покрытия он отличается улучшенными физическими характеристиками – повышенной прочностью, пластичностью, выносливостью к старению и перепадам температур. Верхний слой материала покрыт базальтовой или гранитной крошкой, а нижний – специальной антиадгезионной плёнкой. Она предохраняет рулон от склеивания, а при нагревании служит индикатором. Расплавляясь, плёнка указывает, что еврорубероид достаточно разогрет для укладки.
Профнастилом называются профилированные стальные листы, покрытые слоями из оцинковки и защитных полимеров. Профиль даёт листам необходимую поперечную жёсткость и бывает разной высоты и конфигурации. Для кровли используются профлисты маркировки НС или Н с высотой профиля 20 и более см.
Горячее цинкование и покрытие профилированного металла лакокрасочными полимерными составами защищает металл от коррозии и повреждений, а широкая цветовая гамма полимеров обеспечивает внешнюю привлекательность.
Из преимуществ кровли из профнастила следует выделить следующие качества:
Благодаря небольшому весу материала укладка листов профнастила на крышу гаража позволяет облегчить конструкцию стропильной системы. Кровля из профнастила монтируется круглогодично, листы легко можно разрезать по любым углом, практически не оставляя лишних отходов. Можно отнести к её недостаткам необходимость использования специального оборудования при монтаже и относительно дорогое обслуживание крыши.
Укладку листов профнастила делают внахлёст на две волны, фиксируя их специальными кровельными саморезами с резиновыми прокладками. В отличие от шифера саморезы вкручиваются в обрешётку всегда в углубление волны, что делать намного проще. Горизонтальный нахлёст соседних листов профнастила зависит от угла наклона крыши гаража, Он составляет:
При угле наклона кровли менее 12° все горизонтальные и вертикальные нахлёсты листов профнастила надо герметизировать при помощи силиконового герметика. Профлисты крепятся саморезами размером 4,8х35 мм, а конёк – саморезами, длина которых — 80 мм. Обязательно нужно сделать при монтаже крыши из профнастила паро- и гидроизоляцию кровли, а также предусмотреть зазоры, которые обеспечат вентиляцию подкровельного пространства.
Крыша – это тот конструктивный элемент строения, который должен защитить содержимое гаража от внешних воздействий. Для гарантии её целостности и долговечности важны многие факторы, среди которых нужно . Для полного выполнения своих функций гидроизоляция крыши должна иметь ряд свойств, таких как:
Специалисты предлагают два оптимальных варианта для гидроизоляции крыш в гаражах.
Это гидроизоляционный материал толщиной 1-2 мм, который состоит из нескольких слоёв, герметично склеенных между собой. В длину полотно достигает 60 м, в ширину – от 0,9 м. Мембранное полотно устойчиво у УФ-лучам, не боится перепадов температур, срок его естественного старения на менее 50-ти лет. Диффузионные свойства полимерной мембранной гидроизоляции препятствуют скоплению под полотном влаги и помогают решить две основные задачи: не пропускать извне влагу и препятствовать скоплению внутри гаража пара.
Мембранное полотно закрепляется механически к основанию крыши. Специальным оборудованием с использованием горячего воздуха разогреваются швы и внахлёст полотна намертво свариваются. Материал на основание крыши укладывают свободно, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. При утеплении крыши укладывают разделительный слой из геотекстиля и базальтового утеплителя в качестве теплоизоляции.
Для гидроизоляции гаражных крыш небольших размеров используют полимерные жидкие составы мастик, которые наносят прямо на крышу специальным распылителем, кистью или валиком. Мастикой можно покрыть любую конструкцию независимо от материала основания и его формы, например, металлические, железобетонные или деревянные крыши.
Мастичная гидроизоляция отлично противостоит лучам солнца и любым погодным явлениям, включая мороз. При этом плёнка сохраняет свою эластичность, не деформируется и не плавится, не боится вибрации и химических веществ. После нанесения мастики происходит вулканизация и образуется напоминающее резину покрытие, которое заполняет все трещины в труднодоступных местах.
Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, .
Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.
Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.
Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.
Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.
Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.
Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.
Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.
Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.
Нам понадобятся доски 150х50 мм для стропил. Стоит определиться с углом наклона кровли. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет оптимальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть увеличить угол до 25-30 градусов. Итак, мы определились с углом наклона кровли. Далее начнем делать стропила. Срезаем их под выбранный угол и скрепляем в коньке. Закрепляем пластинами с двухсторон. Далее делаем запилы для устойчивости и ставим на верхнюю обвязку.
Количество стропил на 5-и метровый гараж, необходимо, расчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все зависит от выбранного кровельного материала и его тяжести. Далее обтягиваем ветрозащитой и начинаем приколачивать обрешетку. Если крышу планируется покрыть руберойдом, обрешетка должна быть сплошная. Это может быть OSB или фанерные листы.
Твитнуть
Запинить
Нравится
Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.
Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.
Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:
Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.
Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.
У материалов есть преимущества перед конкурентами. Некоторые дешевые по цене, как шлакоблоки, другие отличаются надежностью, как конструкции из пенобетона или кирпича. Но важно помнить, что выбор материала должен основываться не на сиюминутных расчетах стоимости постройки гаража, а на относительно большом временном отрезке, равном месяцам.
Деревянные гаражи для потребителя станут экономичным вариантом, но здесь есть один нюанс.
Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.
Самый дешевый гараж - это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.
Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.
Закладка фундамента
Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу - лишь через несколько лет.
Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.
Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.
Материалы для строительства
Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.
Первый и обязательный этап - создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж - это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант - 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту - 2,5 м.
Проект постройки
Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели - внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).
Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.
Автоматические подъемные ворота
Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.
При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.
Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.